Звяжіться з нами

044 209 23 52 067 233 50 58

Звяжіться з нами

044 209 23 52
067 233 50 58

УПРОЩЕНИЕ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА ПО-НОВОМУ

Категорія: Цікава інформація для бізнесу Оновлено 16.04.2015 12:49 Опубліковано 09.04.2015 14:01

 

УПРОЩЕНИЕ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА ПО-НОВОМУС каждым новым приходом во власть, ее представители пытаются внести свои «предложения» по упрощению ведения бизнеса. Сама идея хороша, но только сам бизнес устал от таких «потрясений и упрощений», поскольку уже должно быть понятно всем власть имущим, что лучшее упрощение для ведения бизнеса – это стабильные и системные правила игры, установленные до ее начала, а не хаотичное имитирование благосклонности к бизнесу путем принятия порой бессмысленных уступок в обмен на еще большее ужесточение.

Так, Верховный Совет Украины 19 марта 2015г. принял за основу законопроект № 2381 о внесении изменений в Налоговый кодекс относительно упрощения условий ведения бизнеса. Если вкратце анализировать положения закона, то нормативным актом предусматривается: внедрить принцип молчаливого согласия в сфере налогообложения, а именно в части уведомления о взятии контролирующим органом счетов плательщика налогов на учет. Таким образом, датой начала расходных операций по счету в банках и других финансовых учреждениях будет дата сообщения банком или иным финансовым учреждением контролирующего органа об открытии счета. Кроме того, законом предлагается сократить с 3-х до 1-го дня внесение информации в реестр плательщиков НДС записи о регистрации лица как плательщика этого налога.

Итак, вроде бы как и изменения вносятся, вроде бы как и для бизнеса, но, во-первых, не известно как будет работать этот закон (принцип молчаливого согласия действует давно, однако реально им пользоваться для разрешения важных вопрос неактуально), и во-вторых, не понятно, почему изменения постоянно касаются мягко говоря не самых актуальных проблем.

Мне кажется, что власть обманывает не только бизнес, а и саму себя, ведь нужно ни сколько упрощать ведение бизнеса, а сколько создавать ему благоприятные условия для его ведения, а не очередные барьеры и препятствия. Как упростить себе ведение бизнеса каждый бизнесмен и сам знает, поскольку креативность в условиях нашего бизнес климата очень высокая.

А так получается, что с одной стороны дали возможность бизнесу стать плательщиком НДС не за 3 дня, а за один, но в замен вводят, например, дополнительный сбор на импорт и обязательное использование кассовых аппаратов, что в принципе увеличивает расходы бизнеса.

 Кроме этого, власть вводит с одной стороны мораторий на проверки, предоставляет право субъектам хозяйствования применить налоговый компромисс по операциям, осуществленным до 01.04.2014г., ожидая пополнения в бюджет, с другой стороны, налоговые органы активизируют проверку деятельности субъектов хозяйствования после 01.04.2014г. по сегодняшний день (без права применения компромисса), заставляя его фактически платить за последние 4-года (при том, что существует термин проверок 1095 дней или 3 года).

Уверен, что если б хотя бы год-два власть реально придерживалась моратория на проведение проверок, налоговый орган (в т.ч. налоговая милиция) прекратил бы искать новый повод «обогатиться», это был бы лучший пример упрощения ведения бизнеса.

Нужно понять и признать, что и власть имущие, и бизнес не всегда придерживались норм закона, действуя по принципу выживания, но сейчас, это нужно забыть, простить, и двигаться в принципиально другом направлении -  восстановления экономического благосостояния страны, реально помогая, а не уничтожая бизнес.

АО «Адвокатская фирма «ADVICE»

Управляющий партнер, адвокат Кулаков Виталий

 

 

 

Останні відео

Звяжіться з нами

044 209 23 52

© «ADVICE» , 2022
01014, м. Київ, ул. Бастіонна, 14А, оф.43
Тел.: (044) 209 23 52, (067) 233 50 58
E-mail: partner@advice.in.ua

Звяжіться з нами

044 209 23 52

© «ADVICE» , 2022
01014, м. Київ, вул. Бастіонна, 14А, оф.43
Тел.: (044) 209 23 52, (067) 233 50 58
E-mail: partner@advice.in.ua