Свяжитесь с нами

044 289-87-57 044 529-01-17

Свяжитесь с нами

044 289-87-57
044 529-01-17

Новости

Земельний податок – правомірність нарахування!

земельний податокСьогодні фіскальна служба намагається виконати найважливішу свою функцію - наповнення бюджету. Забезпечення наповнення бюджету здійснюється в т.ч. за рахунок винесення податкових повідомлень – рішень по сплаті земельного податку з фізичних осіб.

Мова саме йде про земельний податок, платниками якого є фізичні особи, фізичні особи підприємці та юридичні особи, які мають у власності земельні ділянки та, які є користувачами даних ділянок згідно актів на право власності та відповідно договорів користування (оренди).

Проте контролюючий орган вважає, що якщо у платника податків відсутній акт на право власності чи договір оренди земельної ділянки, але при цьому є у власності приміщення (житловий або нежитловий фонд), або частина приміщення, то необхідно платити за землю в межах геометричного розташування такого приміщення.

При цьому, фіскальний орган не перевіряє чи є власник – фізична особа зареєстрованим як підприємець, або чи є платником єдиного податку. Варто зазначити, що за загальним правилом, дана категорія звільняється від сплати земельного податку.

Крім того, фіскали застосовують максимальні коефіцієнти на функціональне використання землі, локальний коефіцієнт на місцезнаходження земельної ділянки у межах економіко-планувальної зони, що значно збільшує розмір податку, хоча ці коефіцієнти суттєво відрізняються один від одного. Фіскалами не перевіряється функціональне використання земельної ділянки, чи це комерційне призначення з коефіцієнтом, наприклад 2,5, чи це промисловість – 1,2.

Сьогодні у розрахунках (формулі) земельного податку, можна побачити застосування двох коефіцієнтів індексації грошової оцінки за два попередні роки, але не зрозуміло чому?

Вважаємо, що при визначені розміру земельного податку необхідна якісна взаємодія органів державної влади між собою. Це дасть можливість отримувати об’єктивну інформацію, визначати правильні цифри та формули та, саме головне, - буде формувати у свідомості платників податків добрі враження від діяльності податкового органу. Нажаль, але наразі навпаки.

Наприклад, власник землі є пенсіонер за віком, а йому приходить податкове повідомлення – рішення про сплату податків. Однак, відповідно до ст. 281 Податкового кодексу, особа має пільгу (звільняється від сплати) щодо земельного податку для фізичних осіб. Це очевидно. Що робити цій особі? Звичайно йти до суду, платити судовий збір, наймати адвоката і т.д.

Все це викликає лише негатив. Якщо б податковий орган перевірив всі дані, знав про пільги, то ймовірно, проблем у такого власника не було б.

Звісно, податки мають бути сплачені в повному обсязі з метою виконання державою своїх функцій.  

Проте підхід та критерії залучення до сплати податків платників через податкові рішення має бути правомірним, та за відсутності корупційних складових та непрофесіоналізму.

 

Аудит Консалтинг Груп «ADVICE»

Солнцев Руслан

ПІДСУМКИ РОКУ КОМПАНІЇ

В нашій компанії прийнято вважати, що все, що не робиться, то до кращого. Звичайно, ситуація в країні, як політична, так і економічна, не дуже позитивно впливає на юридичний бізнес. Деякі компанії закриваються, деякі звужують спеціалізацію та зменшують свої витрати і т.п. Однак, це не є привід для сумування, а є можливістю переосмислити все, спробувати зацікавити бізнес іншими послугами, визначити інші практики, набути досвід у інших спеціалізаціях тощо. Враховуючи кризу, актуальними залишаються – судові спори з банківськими установами (колекторськими компаніями),  майнові спори, продаж проблемних активів, оптимізація оподаткування, реорганізація та ліквідація підприємств, стягнення проблемної заборгованості тощо. В той же час ми майже припинили консалтинг у сфері нерухомості та землі, в наслідок відсутності попиту. Однак, у зв’язку з активною роботою парламентарів, враховуючи постійні зміни в законодавстві, робота в юридичному напрямку буде у будь-якій економічній ситуації. Ми чітко розуміємо, що бізнес не може існувати окремо від юридичної підтримки. Тому, ми маємо бути разом з нашими клієнтами, а клієнти мають бути з нами. 

Так, в цьому році ми запропонували нашим постійним корпоративним клієнтам додаткові послуги на безоплатній основі, в тому числі їх співробітникам. Звичайно, це вимагає додаткових витрат, але збереження відносин з клієнтом та підтримка його в непростий час – є безперечно важливішим. Крім того, в деяких випадках, ми йдемо на компроміс з клієнтами, які дійсно зазнали втрат від ситуації в країні, шляхом зменшення сум своєї винагороди, шляхом надання так званих «канікул», відстрочки платежів. Варто зазначити, що ситуація в країні змусила нас також звернути увагу на досвід закордонних колег, які в свій час також проходили шлях так званого «переформатування країни». Ми зробили багато висновків, багато з’явилось нових ідей, які сподіваюсь нам вдасться реалізувати.

Хочемо вірити, що в наступному році ситуація на ринку юридичних послуг стабілізується, бізнес середовище вийде з «піке», а ми всі разом будемо рухатись у бік євроінтеграції та самореалізації.

 

АО «Адвокатська фірма «ADVICE»

Керуючий партнер, адвокат Кулаков Віталій

ЯКУ РОБОТУ МОЖНА ДОВІРИТИ БУХГАЛТЕРУ

бухгУ   листі від 29.07.2014 р. № 307/13/116-14   Мінсоцполітики надало деякі рекомендації щодо формування посадової інструкції бухгалтера з урахуванням можливості розширення кола завдань та обов'язків останнього.

 Фахівці відомства нагадали, що конкретний перелік посадових (робочих) обов'язків визначається посадовими (робочими) інструкціями працівників всіх категорій, які роботодавці розробляють і затверджують на основі типової кваліфікаційної характеристики, з огляду на конкретні завдання та обов'язки, функції, права, відповідальність працівників цих груп і особливості штатного розпису підприємства, установи, організації.

 Згаданий перелік можна знайти у Довіднику кваліфікаційних характеристик № 336.

 При розробці посадових (робочих) інструкцій, виходячи з особливостей штатного розпису, структурних перетворень, раціонального розподілу праці або інших причин, пов'язаних з виробничою необхідністю, коло завдань та обов'язків, виписаних у кваліфікаційних характеристиках посад (професій), може бути розширено роботами, завданнями та обов'язками:

- передбаченими для різних груп посад (професій);

- рівними або нижче за складністю;

- виконання яких не потребує іншої спеціальності, кваліфікації або звужено за рахунок розподілу між окремими працівниками.

 Крім того, у разі виконання працівником робіт, що належать до різних професій, трудовий договір укладається за згодою сторін за посадою (професією), яка визнана основною.

 При цьому, як зазначають у Мінсоцполітики, основною вважається посада (професія) із найбільшим обсягом виконуваних робіт порівняно з іншими професіями.

на основі матеріалів ЛІГА: ЗАКОН

Льготы для участника АТО

ЛЬГОТА

         ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ

Здравоохранение

 

 

 

бесплатное получение лекарств, лекарственных средств, иммунобиологических препаратов и изделий медицинского назначения по рецептам врачей

п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона «0 статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»

первоочередное бесплатное зубопротезирование (за иск­лючением протезирования из драгоценных металлов)

п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона «0 статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»

бесплатное ежегодное обеспечение санаторно-курортным лечением, а также компенсация стоимости самостоятель­ного санаторно-курортного лечения

п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона «0 статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»

пользование при выходе на пенсию (независимо от време­ни выхода на пенсию) или смене места работы поликлини­ками и госпиталями, к которым они были прикреплены по предыдущему месту работы

п. 8 ч. 1 ст. 12 Закона «0 статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»

ежегодное медицинское обследование и диспансеризация с привлечением необходимых специалистов

п. 9 ч. 1 ст. 12 Закона «0 статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»

первоочередное обслуживание в лечебно-профилактичес­ких заведениях, аптеках и первоочередная госпитализация

п. 10 ч. 1 ст. 12 Закона «0 стату­се ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»

участники АТО, непосредственно принимавшие участие в антитеррористической операции, обеспечиваются техни­ческими и другими средствами реабилитации (протезно- ортопедические изделия, средства для передвижения, вспомогательные средства для личной подвижности, пере­мещения и подъема) независимо от установления им инва­лидности на основании решений военно-врачебных комис­сий или заключений лечебно-консультативных комиссий лечебно-профилактических заведений

п. 2 Порядка обеспечения техни­ческими и другими средствами реабилитации инвалидов, детей- инвалидов и других отдельных категорий населения, утвержден­ного постановлением прави­тельства от 5 апреля 2012 г. № 321

Жилищно-коммунальное направление

75-процентная скидка платы за пользование жильем (квартирная плата) в пределах норм, предусмотренных действующим законодательством

п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона «0 стату­се ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»

75-процентная скидка платы за пользование коммуналь­ными услугами (газом, электроэнергией и другими услуга­ми и сжиженным баллонным газом для бытовых нужд в пределах средних норм потребления

п 5 ч. 1 ст. 12 Закона «0 стату­се ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»

75-процентная скидка стоимости топлива, в том числе жидкого, в пределах норм, установленных для продажи населению, для лиц, проживающих в домах, которые не имеют центрального отопления

п. 6 ч. 1 ст. 12 Закона «0 стату­се ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»

первоочередное обеспечение жилой площадью лиц, нуж­дающихся в улучшении жилых условий, и первоочередной отвод земельных участков для индивидуального жилищно­го строительства, садоводства и огородничества, перво­очередной ремонт жилых домов и квартир этих лиц и обеспечение их топливом

п. 14 ч. 1 ст. 12 Закона «0 стату­се ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»

получение займа на строительство, реконструкцию или ка­питальный ремонт жилых домов и дворовых строений, подсоединение их к инженерным сетям, коммуникациям, а также займа на строительство или приобретение дачных домов и благоустройство садовых участков с погашением его на протяжении 10 лет начиная с пятого года после окончания строительства

п. 15 ч. 1 ст. 12 Закона «О стату­се ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»

первоочередное право на вступление в жилищно-строи- тельные (жилищные) кооперативы, кооперативы по строи­тельству и эксплуатации коллективных гаражей, стоянок для транспортных средств и их техническое обслужива­ние, в садоводческие общества, на приобретение матери­алов для индивидуального строительства и садовых домов

п. 16 ч. 1 ст. 12 Закона «О стату­се ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»

Транспорт

первоочередное оформление проезда в суточных железно­дорожных кассах

пп. «г» п. 3.3 Правил № 1196 от 27.12.2006 г.

бесплатный проезд на всех видах городского пассажирско­го транспорта, автомобильном транспорте общего пользо­вания в сельской местности, а также железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и автобусах пригородных и междугородных маршрутов, в том числе внутрирайонных, внутренне- и межобластных независимо от расстояния и местожительства

п. 7 ч. 1 ст. 12 Закона «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»

бесплатный проезд один раз в два года (туда и обратно) на железнодорожном, водном, воздушном или междугородном автомобильном транспорте, независимо от наличия железнодорожного сообщения, или проезд один раз в год (туда и обратно) на указанных видах транспорта с 50-процентной скидкой

п. 17 ч. 1 ст. 12 Закона «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»

Трудовые права

выплата помощи по временной нетрудоспособности в размере 100% средней зарплаты независимо от стажа работы

п. 11 ч.1 ст. 12 Закона «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»

Использование очередного ежегодного отпуска в удобное время, а также получение дополнительного отпуска с сохранением заработной платы на срок 14 календарных дней в год

П.12 ч. 1ст. 12 Закона «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»

Преобладающее право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников в связи с изменением в организации производства и труда

П. 13 ч. 1 ст. 12 Закона «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты», п.5 ч. 2 ст. 42 КЗоТ Украины

за работниками, призванными на срочную военную служ­бу, военную службу по призыву во время мобилизации, на особый период на срок до окончания особого периода или до дня фактической демобилизации, сохраняется место работы, должность и компенсируется из бюджета средний заработок на предприятии, в учреждении, организации, в которых они работали на время призыва

ч. 4 ст. 119 КЗоТ Украины

место работы и средний заработок сохраняются за работ­никами, которые во время прохождения военной службы получили ранение и находятся на лечении в медицинских учреждениях, на срок до окончания ими лечения в меди­цинских учреждениях независимо от срока лечения

ч. 5 ст. 119 КЗоТ Украины

 

Пенсионное обеспечение, налоговые преференции

время нахождения на военной службе зачисляется в стра­ховой стаж, стаж работы, стаж работы по специальности, а также в стаж государственной службы. Время прохождения военной службы в особый период, который объявляется согласно Закону Украины «Об обороне Украины», зачисля­ется в стаж работы, что дает право на назначение пенсии по возрасту на льготных условиях, если на момент призыва на военную службу в особый период лицо училось по спе­циальности в профессионально-техническом учебном заве­дении, работало по профессии или занимало должность, которая дает право на назначение пенсии по возрасту на льготных условиях

ст. 8 Закона «О социальной и правовой защите военнослужа­щих и членов их семей»

пенсии, ежемесячное пожизненное денежное содержание или государственная соцпомощь, которую выплачивают вместо пенсии, повышаются в размере 25% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность

ч. 4 ст. 12 Закона «О статусе ве­теранов войны, гарантиях их со­циальной защиты»

ежегодно до 5 мая выплата единовременной денежной по­мощи в размере 875 грн.

ч. 5 ст. 12 Закона «О статусе ве­теранов войны, гарантиях их со­циальной защиты», постановле­ние КМУ от 31 марта 2015 г. № 147

военнослужащие, лица начальствующего и рядового соста­ва органов внутренних дел, которые принимали участие в боевых действиях, имеют право на назначение досрочной пенсии по возрасту после достижения мужчинами 55 лет, женщинами — 50 лет и при наличии страхового стажа не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет для женщин

абз. 6 п. 3 р. XV Закона «Об об­щеобязательном государствен­ном пенсионном страховании»

ежемесячная выплата целевой денежной помощи на про­живание в размере 40 грн.

ч. 2 ст. 1 Закона «Об улучшении материального положения учас­тников боевых действий и инва­лидов войны»

участникам боевых действий, у которых ежемесячный раз­мер пенсионных выплат (с учетом надбавок, повышений, дополнительных пенсий, целевой денежной помощи, сумм индексации и других доплат к пенсиям, установленных за­конодательством, кроме пенсий за особые заслуги перед Украиной) не достигает 165 процентов прожиточного мини­мума, выплачивается ежемесячная государственная адрес­ная помощь к пенсии в сумме, которой не хватает до ука­занных размеров

п. 1 Постановления «Об установ­лении ежемесячной государс­твенной адресной помощи к пен­сии инвалидам войны и участни­кам боевых действий» под № 656

военнослужащим с начала и до окончания особого перио­да, а резервистам и военнообязанным — с момента призы­ва во время мобилизации и до окончания особого периода штрафные санкции, пеня за невыполнение обязательств перед предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе банками, и физичес­кими лицами, а также проценты за пользование кредитом не начисляются

ч. 15 ст. 14 Закона «О социальной и правовой защите военнослужа­щих и членов их семей»

сумма ежегодной единовременной денежной помощи, ко­торая предоставляется согласно Закону Украины «О стату­се ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты», не включается в общий месячный (годовой) налогооблагае­мый доход плательщика налога на доходы физлиц

пп. «з» пп. 165.1.1 п. 165.1 ст. 165 Налогового кодекса Украины

пенсии участников боевых действий освобождаются от на­логообложения налогом на доходы физических лиц

ч. 2 пп. 164.2.19 п. 164.2 ст. 164 Налогового кодекса Украины

освобождены от уплаты земельного налога

пп. 281.1.4 п. 281.1 ст. 281 Нало­гового кодекса Украины

Другие льготы

внеочередное пользование всеми услугами связи и внео­чередное установление на льготных условиях квартирных телефонов (оплата в размере 20% от тарифов стоимости основных и 50% — дополнительных работ). Абонплата за пользование телефоном устанавливается в размере 50% от утвержденных тарифов

п. 19 ч. 1 ст. 12 Закона «О стату­се ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»

первоочередное обслуживание предприятиями, учрежде­ниями и организациями службы быта, общественного пи­тания, жилищно-коммунального хозяйства, междугородно­го транспорта

п. 20 ч. 1 ст. 12 Закона «О стату­се ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»

внеочередное устройство в учреждения соцзащиты населения, а также обслуживание службами соцзащиты насе­ления дома

п. 21 ч. 1 ст. 12 Закона «О стату­се ветеранов воины, гарантиях их социальной защиты»

освобождение от обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных тран­спортных средств. Возмещение ущерба от дорожно-тран­спортного происшествия, виновниками которой являются указанные лица, проводит МТСБУ

п. 13.1 ст. 13 Закона «Об обяза­тельном страховании граждан­ско-правовой ответственности владельцев наземных транспор­тных средств»

ВІДМОВА ВІД СПРОЩЕНОЇ СИСТЕМИ ДФС НАГАДАЛА, ЯК ПЕРЕХОДИТИ НА ЗАГАЛЬНУ СИСТЕМУ ОПОДАТКУВАННЯ

 

 

 

111ПРАВОВА ПОДІЯ: 

ДФС нагадала, що відмова від спрощеної системи оподаткування платниками єдиного податку третьої групи здійснюється в порядку, визначеному   пп. 298.2.1 - 298.2.3 п. 298.2 ст. 298 Податкового кодексу.

ВПЛИВ НА БІЗНЕС: 

Таким чином, для відмови від спрощеної системи не пізніше ніж за 10 днів до початку нового календарного кварталу (тобто, наприклад, не пізніше 20 червня) треба подати заяву до обслуговуючої ДПІ.

 При цьому перехід на загальну систему оподаткування відбудеться з 1 числа наступного календарного кварталу.

ПРОТЕ:  

У деяких випадках, передбачених законодавством, спрощенець зобов'язаний перейти з наступного кварталу на загальну систему оподаткування.

 на основі матеріалів ЛІГА: ЗАКОН

 

 

 

 

 

Последние видео

Заказать обратный звонок




Свяжитесь с нами

044 289-87-57

© «ADVICE» , 2013
01042, г. Киев, ул. Академика Филатова, 22/8, оф.200
Тел.: (044) 289-87-57, (044) 529-01-17
E-mail: partner@advice.in.ua

Свяжитесь с нами

044 289-87-57

© «ADVICE» , 2013
01042, г. Киев, ул. Академика Филатова, 22/8, оф.200
Тел.: (044) 289-87-57, (044) 529-01-17
E-mail: partner@advice.in.ua