Звяжіться з нами

044 209 23 52 067 233 50 58

Звяжіться з нами

044 209 23 52
067 233 50 58

Статті

И еще раз о налоговой системе…

Наши законодатели, вместе с руководством профильных министерств и ведомств вошли в «кураж» и продолжают как бы реформировать налоговую систему. Однако, самой концепции, которая должна стоять в основе всех изменений как не было, так и нет. Кодекс наполняется новыми нормами, количество приказов Минфина растет в геометрической прогрессии, а упрощения ведения бизнеса оттягивается на десятилетия.

Вот к примеру, все говорили о своевременном и автоматическом возмещении НДС, что вселяло надежду для бизнеса, а получилось как всегда – подобие.

Все знают, что с 1 февраля текущего года действуют новые нормы НК Украины, которые устанавливают, - бюджетное возмещение осуществляться в хронологическом порядке и согласно очередности внесения плательщиком НДС в соответствующий реестр заявлений на возврат суммы бюджетного возмещения. Казалось бы, все просто и понятно. Ура…!

Но, законодатель пишет, что реестров будет всего два, а не как все думали один общий, открытый и объективный.

Для того, чтоб иметь честь быть внесенным в так называемый первый реестр, налогоплательщик не должен находится в состоянии прекращения деятельности, обязан находится по местонахождению, подтвердить сведения, не пребывать в процедуре банкротства и т.п. Однако, это не все. Плательщик НДС должен иметь необоротные активы, остаточная балансовая стоимость которых на отчетную дату, должна превышать в три раза сумму налога, заявленную к возмещению. При этом, субъект хозяйствования должен осуществлять операции по вывозу товаров в таможенном режиме экспорта, удельный вес которых в течении 12 последующих отчетных налоговых периодов совокупно составляет не менее 40% от общего объема поставок.

Если плательщик НДС не соответствует вышеуказанным параметрам, он может попасть в так называемый второй реестр, где шансы получить возмещения уменьшаются в разы.

Таким образом, у нас вырисовывается  две очереди возмещения НДС, вместо одной ранее существовавшей.  Вероятнее всего, что соблазн попасть в «правильный» реестр всегда остается, а это в свою очередь будет источником манипуляций и торга со стороны фискальных органов. Резюме – произошло упрощение или нет? Может администрирование упростилось? Нет, опять таки, новые сложности, новые схемы и т.п. Ну почему не сделать открытый реестр с открытыми документами? Это же не сложно. Зачем придумывать велосипед? Вероятно, что пока еще возмещение НДС – остается неплохим способом обогащения не совсем чистых на руку чиновников, которые действительно хотят упрощения, но не для бизнеса, а для себя родных...

Берем еще один пример нововведений в 2016г. – новый Порядок оформления и подачи жалоб налогоплательщиками и их рассмотрение контролирующими органами (приказ Минфина № 916 от 21.10.2015г.). Напомним, что до этого действовал Порядок оформления и подачи жалоб налогоплательщиками и их рассмотрения органами доходов и сборов (приказ Министерства доходов и сборов Украины № 848 от 25.12.2013г.).

Рекламируя необходимость принятия такого нового и «актуального» документа, его инициаторы обращали внимание, что его цель -  сократить количество административных исков в судах, снизить количество споров и урегулировать спорные ситуации вне зала судебных заседаний. Не знаю, насколько этот новый Порядок поможет достигнуть поставленной цели, но общий анализ документа позволяет сказать следующее:

-   основные положения и порядок административного обжалования остались практически без изменений, в  том числе и сроки (контролирующий орган будет продолжать продлевать себе сроки, как и ранее);

- новый Порядок состоит из девяти разделов, как и старый Порядок. При этом, названия разделов действующего и старого Порядка – совпадают;

- смысловое наполнение нового Порядка абсолютно не меняет действующую ранее процедуру обжалования;

- некоторые положения нового Порядка не всегда согласовываются с нормами Таможенного кодекса Украины, а также не содержат упоминания об Автономной республике Крым и г. Севастополе. Случайно? Или так нужно?

Подводя итог, судить Вам, нужны ли такие изменения или нет? Приводят они к упрощению жизни бизнеса и человека или нет? Ответ очевиден и повторять его не будем.

Складывается такое впечатление, что некоторые наши органы, принимая подобные «новые» документы, проводя таким образом реформы, просто и банально ставят галочку в своем глобальном плане законодательных работ, получая при этом премии за демонстрацию «ноу-хау».

АО «Адвокатская фирма «ADVICE»

Управляющий партнер, адвокат Кулаков Виталий

РЕАЛИИ ДОСУДЕБНОГО СЛЕДСТВИЯ В УКРАИНЕ

реалии досудебного расследованияВ данной статье я хотел бы отметить абсурдность и противоречивость некоторых аспектов уголовного процессуального законодательства, которые негативно влияют на качество досудебного следствия.

Итак, учитывая нормы законодательства, заданием уголовного производства является защита лица, общества и государства от уголовных правонарушений, охрана прав, свобод и законных интересов участников уголовного производства, а также обеспечение быстрого, полного и непредвзятого расследования и судебного рассмотрения, чтоб каждый, кто совершил уголовное правонарушение был привлечен к ответственности в меру своей вины, каждый невиновный не был обвинен или осужден, и чтоб к каждому участнику уголовного производства была применена надлежащая правовая процедура.

Мне кажется, что все участники уголовного производства должны действовать через призму вышеуказанного, и тогда, все изъяны процессуального законодательства будут автоматически «исчезать» или решаться оперативно путем законодательной инициативы. Немаловажную роль, в реализации заданий уголовного производства возлагается на прокуратуру, которая, к сожалению, не всегда проявляет инициативу и действует в собственных интересах. Что имеется ввиду?

Я не буду говорить о каких-либо личных интересах конкретных прокуроров, поскольку, хочется верить, что коррумпированность уже осталась в прошлом и личные амбиции отдельных людей утихли. Я хочу говорить о проблемах прокуратуры в целом, которые нужно решать и законодательным и дисциплинарным путем.

Например, многие не раз сталкивались с подачей заявления об уголовном правонарушении, ведомости по которому должны быть внесены в Единый государственный реестр досудебных расследований. Однако, довольно часто, органы досудебного следствия не делают этого и начинают проводить непонятную «проверку» через регистрацию заявления в журнале учета. Естественно, что успеть провести проверку в течении 24 часов не представляется возможным, поэтому, никаких действий относительно внесения ведомостей в ЕГРДР не проводится. Уверен, что в данном случае мы имеем дело с нарушением норм процессуального законодательства, а именно ст. 214 УПК Украины, которая декларирует обязанность внесения ведомостей по заявлению человека в течении 24 часов. Но, после отказа или бездействия органов досудебного следствия, заявитель обращается в суд, где просит обязать орган досудебного следствия внести соответствующие ведомости в ЕГРДР. Оппонентом заявителя в этом случае выступает прокуратура. И вот апогей всего: прокуратура, понимая, что следователем нарушена норма, во всех случаях поддерживает позицию следствия и пытается убедить суд в том, что следствие действовало согласно норм УПК Украины. Но позвольте, в УПК Украины ничего не написано иного, кроме как об обязанности внести ведомости в течении 24 часов и начать следствие. Что получается? Орган, который обязан контролировать соблюдение законности во время расследования уголовных производств, сам волей неволей нарушает закон. Тогда зачем такой контролер нужен?

С другой стороны, я четко понимаю, что количество уголовных производств растет необыкновенными темпами и возможность адекватного расследования всех производств крайне невелика. Скорее всего, именно по этому, следствие пытается уменьшить количество уголовных производств путем не внесения ведомостей в реестр в соответствии со ст. 214 УПК Украины.

Но согласитесь, решать одну проблему через нарушение закона – это профанация и преступление. Считаю, что в данном конкретном случае, процессуальное законодательство не совершенно и требует изменений. Например, обязать все органы досудебного следствия регистрировать объявления и проводить по ним проверки в течении 10 дней (как было раньше по старому УПК), после чего принимать решение об открытии уголовного производства. Это должно добавить работу розыскникам и дознанию, но разгрузит следствие. Однако, для этого нужно внести изменения в закон, и данную инициативу должны взять на себя прокуроры, ведь они контролируют соблюдение и возможность соблюдения законности во время расследования.

Кроме того, орган следствия и прокуратура, не должны забывать о заявителе и необходимости нести ответственность за соблюдение закона перед ним. Ведь он гражданин, ведь именно он требует защиты. Поэтому, на каждое заявление, орган расследования или уполномоченное лицо должно дать своевременный ответ, и разъяснить –  что с заявлением, кто его рассматривает и к кому обращаться в дальнейшем. В тоже время, как правило, если и пишут «послания» заявителю, то оно имеет несодержательный текст типа, расследуем, проверяем, ждите. Довольно часто, после таких проверок выносится постановления о закрытии уголовных производств, о которых заинтересованное лицо узнает через несколько месяцев. Почему? Потому что следователь забыл его отправить или отправил позже, или…А где же тут орган, который следит за соблюдением закона во время расследования? Опять прокуратура бездействует.

Другой пример. Орган досудебного расследования расследует производство длительный период времени. Однако, по информации заявителя следствием фактически ничего не сделано и ходатайства стороны игнорируются, объясняя это тем, что заявитель не является потерпевшим. В ответ на это, заявитель просит следователя признать лицо потерпевшим, и в дополнение к этому ссылается на статью 55 УПК Украины, относительно момента возникновения прав потерпевшего. Следствие игнорирует все это и ссылается на то, что заявитель имеет только ограниченные права, поэтому «сидите и ждите когда вам ответят». Не соглашаясь с этим, заинтересованное лицо обращается к прокурору, который, кстати, осуществляет так называемое процессуальное руководство следователем, с жалобой и требованием обратить внимание на проведение расследования и не соблюдение разумных сроков во время расследования, что в последующем может сделать не возможным достижение заданий уголовного производства, а именно привлечение виновных к ответственности.

Прокурор, обычно рассматривая такой документ длительное время, присылает отписку, что мол прокуратура не вмешивается в процесс ведения уголовного производства, а если Вам что то не нравится, то вы можете обжаловать действие следственному судье. Возникает вопрос, а что делает прокуратура и зачем она нужна, если она ни на что не влияет и все вопросы нужно задавать следственному судье? Вопрос риторический.

От такой деятельности страдают не только следователи, которые постоянно бегают в прокуратуру то на заслушивание, то на доклад, то привезти дело, то забрать, а и следственные судье, которые вместо того, чтоб рассматривать реальные споры, вынуждены рассматривать формальные жалобы, которыми должны заниматься органы досудебного расследования. Зачем забирать время у суда?

Далее, если говорить о судебном следствии, то это вообще отдельная история. Большинство прокуроров, идя представлять государственное обвинение, понятия не имеют что находится в материалах надзорного производства и какие доказательства вины лица имеет следствие. Это связано с тем, что кто-то заменяет своего коллегу, потому что он в отпуске, кто-то еще по какой-то причине. Это все хорошо, но от не подготовленности государственного обвинителя страдает сам смысл уголовного производства, т.е. задание, указанное в законе, не выполняется. Представьте себе, что прокурор фактически бездействует в доказывании вины обвиняемого, а сторона защиты умело и профессионально проводит защиту (что очень часто бывает), то какое решение должен принять суд? Ведь суд принимает решение на основании имеющихся доказательств, именно на этом строится правосудие. Не редки случаи, когда судей обвиняют в том, что они отпустили (не взяли под стражу) тех или иных одиозных лиц. Но ведь в большинстве случаев суд не виноват, поскольку суд рассматривает дело на основании имеющихся доказательств, а эти доказательства формируются следствием, но под контролем прокуратуры. Если «контролер» не эффективно выполняет свою функцию, то опять таки, зачем нужен такой орган?

Подводя итог, я не хочу обидеть работников прокуратуры, поскольку среди них есть достойные ребята, которые имеют и опыт, и знания, и возможности качественно выполнять функции прокурора. Однако, в большинстве своем, я вынужден констатировать, что качество работы прокуратуры желает быть лучшим, а обновление прокурорского состава – это неизбежное требование реальности. То, что сегодня проведено в прокуратуре, сложно назвать реформой, поскольку правильнее это назвать – смена руководящего состава или переформатирование. Уверен, что этот орган в будущем должен стать уважаемой структурой не за то, что может решить любой вопрос следствия, а за то, что не позволит никому влиять на объективность следствия и будет беспрекословно выполнять и требовать от других выполнение заданий уголовного производства.

Если мы сможем навести порядок в прокуратуре, то и следствию, и следственным судьям будет легче выполнять свои функциональные обязанности.

В данной статье, я не хочу выставить органы прокуратуры в негативном свете, конечно, и среди органов следствия и судей есть люди «не без греха», да и среди адвокатов встречаются не всегда порядочные люди. Но все мы, участники уголовного производства должны понимать, что как для стороны защиты, так и для стороны обвинения – задания уголовного производства одни и те же, поэтому мы их должны выполнять и строить свою работу только в этом направлении. Мы должны быть честны перед собой! Каждый должен делать свою работу качественно и вот тогда у нас будет качественный состязательный процесс! Ну и конечно, никакой политики и предвзятости во время следствия!

 

АО «Адвокатская фирма «ADVICE»

Адвокат Кулаков Виталий

Разруха не на Востоке, а в головах…

налог на недвижимость«Ну все! Пропал дом. Что будет с паровым отоплением?»

Проф.Ф.Ф.Преображенский, «Собачье сердце», М. Булгаков

 

Эффективно работающая страна за 25 лет добилась неслыханных результатов во всех отраслях деятельности: 130 баллов из 168 возможных по восприятию коррупции, преступность увеличилась в два раза; медицина, образование и социальное обеспечение находятся на нижней ступени своего развития. Центр бедности Европы переместился в Украину.

Именно по этой причине нам не хватало главного: Налога на недвижимость! Народ скучает, когда к нему долго не залазят в карман и радостно, с энтузиазмом воспримет новость о налоге на сарай и беседку,  поскольку теперь не только за жилье, но и за все постройки на участке придется платить. Вкупе с повышением тарифов на газ и электричество, цен на все вокруг эта новость станет жизнеутверждающей и обнадеживающей для каждого патриота Украины!

У Вас есть свинарник, коровник, летняя кухня и сарай? Все это прибавляйте к площади дома - это и будет основой для расчета налога. Да, не забудьте про нужник, за него теперь тоже придется платить. Мой Вам совет: развалите все постройки, включая и туалет. Это ничего, что коров и свиней не станет, а вместо нужника придется ходить «до вітру», зато бесплатно.

У Вас большой дом, а бизнес остановился? Какая жалость… Ну, налог придется заплатить. Продавай домик, переезжай в коммуналку. Чего пригорюнился - молочка своего уже не будет, свининки? – ничего, в супермаркете купишь. Денюжек не хватает? Ай-яй-яй! Скоро, перед выборами, дядя придет, молочка принесет, гречки насыплет, компьютер школе подарит, яму заасфальтирует. В общем, все будет хорошо. Лишь бы не было войны!

Нашей стране средний класс не нужен, он только вредит, слишком высокого мнения о себе. Вот народ попроще – совсем другое дело: в ящике сказали, что жизнь улучшается, реформы кипят, только поспевай, значит так и есть. Когда те, которые высокого мнения, съедут с этой территории, остальных никто и никогда не завоюет – их же останется аж целых 20 млн.! И потом, на какие шиши им уезжать?

В общем, правительство думает о каждом из нас круглосуточно. Так что время вернуться к нашому налогу, чтобы осознать всю глубину его мудрости.

Законом введены «льготы» для плательщика налога, это те метры, которые не подлежат налогообложению:

- для квартиры/квартир – суммарно 60 кв.м.                          

- для жилого дома/домов – суммарно 120 кв.м.

- для квартиры и дома (при одновременной владении) – соответственно 180 кв.м.

Сразу вспомним понятие слова «льгота»: это — скидка, предоставление преимуществ КОМУ-ЛИБО, говорит Wiki, но явно – не всем. В нашем случае становится очевидным, что раз всем – то это уже не льгота. Но почему тогда законодатель не ввел какое-нибудь ограничительное или запретное понятие? Возможно затем, чтобы со временем поднять волну протеста против льгот как таковых? Только представьте себе, как возрастет бюджет после словосочетания «льготы отменены»…

Ну, а пока все мы с вами «льготники» в 2017 году платить будем за 2016 г. так:

Не до 2%, а до 3% от МЗП за 1 кв.м, и не за жилую, а за всю. Кроме того, если у Вас в собственности недвижимость свыше 300 кв.м. (для квартир) и/или 500 кв.м. (для жилых домов), то размер налога увеличится на 25 000 грн. за каждый такой объект.

Например, в 2017г. (если брать максимальную ставку в 3% и МЗП – 1378 грн. по состоянию на 01.01.2016г.), квартира площадью 85 кв.м. обойдется Вам чуть более 1033 грн. (85 кв.м.– 60 кв.м.). Если же у Вас есть еще и дом 200 кв.м. то выложить придется уже  почти 4340грн. максимально (285 кв.м. – 180 кв.м).

За дом площадью 115 кв.м. налог вообще не возникает, т.к. действует льгота в 120 кв.м. Другая картинка, если квартира в 350 кв.м., тогда раскошелиться придется на ~11 988 грн. ((350 кв.м. – 60 кв.м.) + фиксированный сумму в 25 000 грн., т.е. 36 988 грн.

Установление ставки налога на недвижимость, как и раньше, является прерогативой органов местного самоуправления (сельского, городского и т.д. советов).

А сколько платить в 2016 году?

Владельцы недвижимости оплачивают налог за 2015г. по ставкам 2015г, а это не более 2% для жилой и не более 1% - для нежилой. Это с 2017 года мы начнем платить и за придомовые постройки (сарай, летняя кухня, гараж), но не более 3% от МЗП по правилам, установленным заблаговременно в 2016г.

Во что же обойдется для украинца каждый «лишний» квадратный метр?

Если мы считаем налог за 2015г., который платим в 2016г., то отправной точкой будет установленная минимальная заработная плата на январь 2015г. – это 1218 грн. Таким образом, если местные советы, предположим, установили в 2015г. максимальную ставку налога в размере 2% от МЗП, то каждый «лишний» квадратный метр обойдется владельцу в 24,36 грн. в год.

А вот юрлицам повезло меньше - в текущем году они оплачивают налог по ставкам 2016г. и расчет проводят по декларации, которая подается в ДФС до 20.02.16г.

Порядок и сроки оплаты.

Базу и размер налогового обязательства определяет ДФС по данным Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество  и/ или оригиналов соответствующих документов плательщика налога.

Сами уведомления о сумме налога вместе с реквизитами для оплаты будут вручаться/рассылаться плательщику по месту его налогового адреса (места регистрации) до 01 июля года, который наступает за базовым налоговым отчетным периодом (т.е. до 01.07.16г., если налог за 2015г.).

Если речь идет о новосозданном объекте недвижимости, то его владелец оплачивает налог, начиная с месяца, в котором возникло право собственности. В случае перехода права собственности на недвижимое имущество в период текущего года, первый собственник оплачивает налог с 01 января текущего года до начала месяца, в котором он лишился собственности, а новый собственник – начиная с месяца, в котором он стал владельцем имущества.

В случае выявления разногласий между данными налоговых органов и данными плательщика по оригиналам документов на право собственности, контролирующий орган по месту регистрации плательщика проводит перерасчет суммы налога и вручает ему взамен новое налоговое уведомление-решение. Предыдущее будет считаться отмененным (отозванным).

Юридические лица определяют сумму налогового обязательства самостоятельно, подавая соответствующие документы в контролирующий орган.

Физические лица оплачивают налог в течении 60 дней с момента вручения уведомления-решения, а юридические лица – авансовыми взносами ежеквартально до 30 числа месяца, который следует за отчетным кварталом.

Я за пополнение бюджета и процветание страны, но против обнищания украинца, несправедливости и «формализма». Как бабушка заплатит за дом, сарай, кухню и прочие пристройки, имея мизерную пенсию? Что ей делать? Продать дом и жить в сарае или продать хозяйство, содержать которое вынуждает ее нищенская пенсия? Почему бы не заменить его налогом на роскошь вместо массовых поборов населения, привязать его к количеству жильцов? Ведь немало семей, где есть 3-5 и более детей, которые должны жить в нормальных условиях. Почему бы не предусмотреть в законопроекте льготу не на объект, а на человека и установить фиксированную льготу в 50 кв.м. без налогообложения? Тогда семья из 5 человек будет иметь право безналогового пользования площадью в 250 кв.м. А вот все, что выше, считайте роскошью. Это будет справедливо, в частности и по отношению ко многодетным семьям. Кроме того, такая позиция будет стимулировать строительство полноценного жилья, а не новых хрущевок и новых бедняков...

 

 

АО «Адвокатская фирма «ADVICE»

Управляющий партнер, адвокат Кулаков Виталий

ТАМОЖНЯ НЕ ВСЕГДА ДАЕТ ДОБРО…

Таможня не всегда даёт доброСмена власти, смена поколений, смена взглядов, смена правил игры – все это не влияет коренным образом на таможню, которая или дает добро, или не дает. Иными словами, схема работы таможенных органов с импортерами/экспортерами остается не прозрачной и весьма сложной.

Подтверждением этому является то, что количество споров физических и юридических лиц с таможенными органами никак не сократилось, если не брать во внимание сокращение самих субъектов ВЭД.

Камнем преткновения остается таможенная стоимость. Это главный «конек» таможенников, которым они исправно владеют. Однако нужно понять, что таможенное оформление товаров носит исключительно индивидуальный характер, поэтому нельзя всех «стричь под одну гребенку». Необходимо осуществлять тщательную проверку, прежде чем вынести «таможенный вердикт». Жаль, но сегодня таможенные органы продолжают в большинстве случаев проводить корректировку таможенной стоимости товара, не приводя собственно расчетов такой корректировки, без ссылок на нормативно-правовые акты, нормы закона, на которые они ссылались при принятии тех или иных выводов. Вместо того, чтобы детально изучать документы, таможенные органы все еще пытаются ссылаться на данные автоматизированной системы, где находится информация об аналогичных товарах, с целью определить таможенную стоимость по резервному методу.

На самом деле уже существует позиция судебных органов, она заключается в том, что корректировка таможенной стоимости товара исключительно на основании данных Единой автоматизированной информационной системы не соответствует нормам действующего законодательства. Использование так называемой ценовой базы считается правомерным, когда невозможно определить таможенную стоимость по цене контракта (определение ВАСУ №К/800/46943/14 от 02.07.2015 г.).

Еще одной немаловажной проблемой, с которой сталкиваются предприниматели, является таможенный контроль, т. е. совокупность мер, осуществляемых в целях обеспечения соблюдения норм этого Кодекса, законов и других нормативно-правовых актов по вопросам государственного таможенного дела, международных договоров Украины, заключенных в установленном порядке (п. 24 ст. 4 ТК Украины). Важно отметить, что таможенный контроль не всегда заканчивается завершением таможенного оформления товара, поскольку в отдельных случаях (наличие обоснованного подозрения в нарушении таможенного законодательства) после таможенной очистки товаров органы доходов и сборов имеют право направлять письменные запросы, получать заверенные копии документов, иную информацию о перемещении товаров через таможенную границу Украины, об использовании товаров на таможенной территории страны и за ее пределами.

В связи с этим довольно часто возникают споры с таможенными органами, что усложняет работу субъектов ВЭД. Важно знать, что если таможенный орган принял ГТД, самостоятельно определил таможенную стоимость и пропустил товар на таможенную территорию Украины (после полной оплаты всех налогов и сборов), то в последующем такой орган не имеет право осуществлять доначисления и принимать налоговые уведомления-решения. Исключение составляют случаи, когда существует доказанный факт сговора декларанта и должностного лица таможенного органа.

В остальных случаях таможенные органы имеют право продлить осуществление таможенного контроля и по его результатам, в случае подтверждения противоправных действий декларанта, доначислить финансовые обязательства.

Однако подтверждать свою невиновность, как правило, приходится самим субъектам хозяйственной деятельности, поскольку в большинстве случаев таможенный орган самоустраняется от выполнения своей основной обязанности – доказать правомерность своих действий, как того требует ст. 71 Кодекса административного судопроизводства Украины. Поучительным является решение Европейского Суда по правам человека от 23.07.2002 г. по делу «Компания «Вестберга такси Актиеболаг» и Вулич против Швеции, в котором суд отметил, что дела должны быть рассмотрены на основании предоставленных доказательств, а доказывать наличие оснований, предусмотренных соответствующими законами для назначения налоговых штрафов должен именно налоговый орган.

Не станем терять надежду, что наша таможенная служба будет действовать исключительно в рамках действующего законодательства, а судебная инстанция не будет игнорировать нормы процессуального законодательства и принуждать налогоплательщика доказывать свою невиновность.

 

АО «Адвокатская фирма «ADVICE»

Партнер, адвокат Кулаков Виталий

Не успели утихнуть новогодние хлопушки

Бухг

Что нового принес 2016 год для граждан и предпринимателей?

Не успели утихнуть новогодние хлопушки, а последствия работы творцов законов и подзаконных актов в неутомимом порыве настигают нас. Несмотря на то, что принятие «под елочку» важных законов для страны уже входит в привычку, попробуем остановиться на основном. Итак, что получилось?

С 1 января 2016 года:

Налоги

- ставка налога на прибыль предусмотрена на уровне 18%

- ставка налога на доходы физических лиц составляет 18%

Единый налог

Размер допустимого дохода для плательщиков единого налога III группы уменьшен до 5 млн. грн., а ставка налога увеличена до 3% (при оплате НДС) и 5% (без оплаты НДС).

Налог на недвижимость

Граничная ставка налога на недвижимость, которая устанавливается местными советами, выросла на 1% - до 3% от размера минимальной заработной платы за 1 кв.м. (т.е. 41,34 грн.) При этом, размеры льгот не изменились: 60 кв.м. для квартир и 120 кв.м. для жилых домов.

Собственники квартир больше 300 кв.м. и домов более 500 кв.м., дополнительно должны будут уплатить 25 тыс. грн. налога за каждый такой объект в год.

ЕСВ

- размер ЕСВ (начисление) составляет 22% (уменьшение составляет почти в два раза)

- удержание ЕСВ (3,6%) с дохода граждан – упразднено.

При снятии с учета ФЛ-П может не проводиться проверка, если: в определенный период не было наемных сотрудников; подавалась нулевая отчетность; отсутствует задолженность по оплате налога и взносов.

Запрет торговли с РФ и Крымом

За перевозку через «зеленый коридор» товаров, перемещение которых через таможенную границу запрещено или ограничено законодательством, накладывается штраф в размере 100 НМДГ с конфискацией. Если перевозка товара осуществлялась вне таможенного контроля, штраф будет составлять 100% стоимости товара с конфискацией.

С 18 января 2016г. вступило в действие постановление КМУ № 1035 от 16.12.2015г., которым запрещается на период временной оккупации Крыма поставка товаров (работ, услуг) по всем таможенным режимам с АР Крым в Украину и в обратном направлении (кроме личных вещей граждан; товаров, имеющих стратегическое значение для страны; электроэнергии).

 Хорошие новости

Налоговики лишены возможности аннулирования регистрации плательщиков НДС на основании отсутствия в ЕГР записи об отсутствии по месту нахождения или отсутствия подтвержденных ведомостей о юридическом лице, благодаря исключению пп. «ж» п. 184.1 из НК Украины.

Импортный сбор

В рамках закона о мерах по стимулированию внешнеэкономической деятельности отменен дополнительный импортный сбор, который составлял 5% и 10%.

В рамках закона о таможенном тарифе будут отменена ввозная пошлина на электромобили, а ввоз автомобилей стандарта – Евро 4, т.е. старше 5 лет, с 1 января – запрещен.

Ассоциация с ЕС

Вступила в действие экономическая часть Соглашения об ассоциации с ЕС относительно постепенной отмены ввозных и вывозных пошлин и реализации зоны свободной торговли. Для подтверждения украинского происхождения товаров, экспортерам необходимо будет получать сертификат по форме EUR.1, который должен будет выдаваться на безоплатной основе таможенными органами, что даст возможность экспортерам иметь льготы.

Регистрация юридических лиц и ФЛ-П

- функции по государственной регистрации юридических лиц и ФЛ-П передаются органам местного самоуправления, нотариусам и другим аккредитованным субъектам;

- отменено ежегодное подтверждение ведомостей и подача финансовой отчетности (будет подаваться в электронной форме с информационной системы органа статистики);

- отменены бумажные выписки (их можно будет в добровольном порядке получать как в электронном так и в бумажном виде).

Изменения достаточно существенные и значимые для бизнеса. Будем надеяться, что это поможет ему выйти из пике и позволит стать нам на путь экономического подъема.

 

АО «Адвокатская фирма «ADVICE»

Пшеничная Виктория

Останні відео

Звяжіться з нами

044 209 23 52

© «ADVICE» , 2022
01014, м. Київ, ул. Бастіонна, 14А, оф.43
Тел.: (044) 209 23 52, (067) 233 50 58
E-mail: partner@advice.in.ua

Звяжіться з нами

044 209 23 52

© «ADVICE» , 2022
01014, м. Київ, вул. Бастіонна, 14А, оф.43
Тел.: (044) 209 23 52, (067) 233 50 58
E-mail: partner@advice.in.ua