Свяжитесь с нами

044 289-87-57 044 529-01-17

Свяжитесь с нами

044 289-87-57
044 529-01-17

Статьи

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ

В нашу жизнь уже вплотную внедряются алгоритмы машинного обучения, называемые Искуственным Интеллектом. Google и FaceBook в своей выдаче предлагает нам читать то, что решил Искуственный Интеллект, а не то, что для вас интереснее и важнее. Но это не все отрасли, которые покоряют алгоритмы машинного обучения.

В США алгоритмы уже определяют риск рецидива и судьбу преступника в судебной системе. Судьи с помощью ИИ принимают решения о досрочном освобождении, мере и месте отбытия наказания, возможность выхода под залог и многое другое. При внедрении этих систем планировалось, что непредвзятый Искуственный Интеллект будет лишь инструментом в руках судьи, пишет колумнистка "MIT Technology Review" Карен Хао.

Тут существует несколько проблем.

Первая - этическая. Она заключается в том, что Судьи с каждым днем будут все больше и больше полагаться на решения алгоритмов ИИ. А фактически решение человека-судьи заменяется решением алгоритма машины.

«Каждый 38-й взрослый американец числится в каком-либо исправительном учреждении, и в определенный момент судьба подсудимого зависит от решений, принятых Искуственным Интеллектом», — утверждает Хао.

Вторая - техническая. Алгоритм ИИ,основываясь на данных подсудимого,сравнивает его доход,семейное положение,возраст и прочие параметры с параметрами осужденных,которые повторно шли на преступления. То есть, если Вы - афроамериканец, то шанс на условно досрочное освобождение у Вас ниже, так как национальные меньшинства статистически чаще возвращаются к преступному делу, как и люди с низким уровнем дохода, или те, кто не имеет высшего образования и т.д.

А проблема заключается в том, что алгоритм оценивает подсудимого только на основе статистических принципов, часто упуская реальное положение дел, вне зависимости от того, о каком человеке идет речь и каковы были его мотивы.

«ИИ путает статистическую корреляцию с причинно-следственной связью. В результате группы людей, которые исторически чаще подвергались давлению со стороны полиции, вновь оказываются в уязвимом положении. В первую очередь это касается меньшинств и беднейших слоев населения», — пишет Хао.

При этом, нет возможности выявить ошибки в рассчетах Искуственного Интеллекта, так как исходный код нейросети запатентован и к нему нельзя получить доступ общественности,что несет в себе большую опасность.

"Использование алгоритмов ИИ в судебном процессе увеличивает риск уменьшения роли судьи. В Украине применение таких технологий в ближайшее время кажется очень туманным. Причина этому - четкие процессуальные нормы, в которых этот инструмент принятия решений не предусмотрен. Само по себе явление Искуственного Интеллекта в судебной системе полезно, но при его жесткой регуляции и прозрачности методик принятия решений, с помощью которых "учится" алгоритм ИИ. Нейросеть должна быть инструментом в руках суда, и суд обязан четко аргументировать принятое решение, которое отличается от решения ИИ. Все это возможно только при полной работоспособности системы, без ошибок в методике принятия решения, сбоев в работе. Массивы данных, с которыми работает ИИ, должны постоянно обновляться, учитывать изменения в законах и не применять устаревшие данные." - комментирует адвокат Виталий Кулаков.

Advice Audit Consulting Group.

 

По материалам сайта https://ua-advice.com

АДВОКАТ В ЦИВИЛИЗОВАНОМ ОБЩЕСТВЕ

К счастью или сожалению, но в современном мире наверное нет взрослого человека, который не знал бы кто такой адвокат. Единственная разница будет лишь в том, что для одного человека это «умный, толковый защитник», для другого – «самозванец и тунеядец», для третьего – «внештатный сотрудник правоохранительных органов, который выполняет роль посредника» и т.п. Нам приходится часто общаться с клиентами, которые рассказывают невероятные истории их опыта работы с нашими так «называемыми» коллегами. Это конечно не приятно, поскольку в нашей стране есть достаточно большое количество порядочных, профессиональных и искренних правоведов, любящих и ценящих свой труд.
Мы должны понимать, что если о правоохранительной и судебной системах люди высказываются негативно, то сомнительно, что адвокатура в этой плеяде будет выглядеть белым ангелом. Но все же, смею повторить, и в правоохранительной, и судебной системе, как и в адвокатуре - огромное количество людей, искренне любящих свою профессию и сегодня крайне важно доверять таким людям, помогая им реализовывать свои амбиции, и не в коем случае не отождествлять их со всеми бедами и грехами.
Важно понимать, что развитие общества вынужденно порождает новые правовые вопросы и проблемы, люди так или иначе вынуждены защищать свои права. Однако, в современном мире каждый работает в своем направлении и порой защищать свои права люди привыкли через эмоции, что не всегда помогает. При наличии правовой проблемы, необходимо наоборот хладнокровие, рассудительность и терпение.
При этом, ключевым фактором является и умение анализировать ситуацию и применять правильный нормативный акт или норму права, чтоб в финале получить нужный результат. Вот тут и проявляется профессионализм и своеобразное адвокатское «чутье», которое на ряду с другими положительными качествами, поможет реально получить нужное решение.
Не лишним будет и проявление уважение к самому клиенту. Ведь мы понимаем, что некоторые адвокаты работают исключительно с богатыми, вернее состоятельными клиентами, поэтому проявление уважения и снисходительность к такой категории людей, обязательна. Однако, при обращении людей с менее значительным социальным статусом, почему то иногда проявляется некоторое пренебрежение и не желание помогать. Считаю, что это не приемлемо для адвоката, поскольку адвокат – это как доктор, который как минимум должен оказать первую неотложную правовую помощь. Иными словами, как минимум, посоветовать человеку нужный алгоритм действий, в том числе, через обращение за бесплатной правовой помощью (за счет государства). Мы должны быть более социальны, ведь наша миссия помогать людям, поэтому уважение к каждому, в том числе оппоненту, это признак мудрости и профессионализма. В нашей компании принято, например, в отдельных случаях помогать людям в правовом формате, абсолютно на бесплатной основе. И мы это делаем с особой гордостью.
Подводя итог, в данной статье мы хотели просто сказать, что институт адвокатуры существует исключительно для человека, поэтому если все станут нелюдями, то и адвокатура, наверное, не нужна. Уважение, толерантность и мудрость – никогда не должны покидать наше сознание…

АО «Адвокатская фирма «ADVICE»
Управляющий партнер, адвокат Кулаков Виталий

РАСКОЛ ИЛИ ВЫНУЖДЕННОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ

расколВ последний месяц уходящего года Кабинет Министров Украины решил «уделить» внимание Государственной фискальной службе, и не просто оценить ее работу, а реформировать, путем разделения ее на два направления – налоговое и таможенное. Именно о таком распоряжение Кабмина говорят депутаты, согласно которого  определены сроки и ответственные за так называемое разделение/ликвидацию.

Напомним, что в 2012 году было создано Министерство доходов и сборов Украины, которое как раз фактически объединило работу двух направлений. После революции Достоинства, власть решила долго не церемониться, и просто переименовало фискальный орган на Государственную фискальную службу в 2014 г.

Многие политики говорят, что данное разделение это продукт договоренностей и требований МВФ. Верить или нет? Сейчас все изменения в стране связывают с МВФ, поэтому кто его знает…

В Минфине считают, что разделение ведомств кардинально повысит эффективность служб, улучшит их сервис, подотчетность.

Но как? Разделив службы и не поменяв принципы работы и людей, повысить эффективность работы не возможно. Улучшать сервис, подотчетность и эффективность можно было в ГФС и в прежнем виде, ведь фактически ГФС была разделена на те же два направления и имела своих руководителей. Ведь план фискальных доходов двух служб примерно одинаков: налоговые поступления состоят из различных налогов, обязательных сборов, акциза, НДС и т.п., а поступления с таможни – от того же НДС и пошлин. Иными словами, это два ведомства, которые обеспечивают в равных долях поступления в бюджет. Какая проблема систематизировать работу этих органов? Зачем опять раздувать штат и платить нереально огромные деньги чиновникам? Во всем мире все оптимизируют и объединяют работу госаппарата, а в нашей стране решили «побаловать» чиновников.

Другой вопрос, что где то интересы руководителей одного ведомства пересекались с интересами другого ведомства, то тут, конечно, есть «проблемы» в организации эффективной работы.

Чего ждать бизнесу?

Объединение двух органов, с целью оптимизации работы фискалов, сокращение расходов на содержание аппаратов чиновников – это была главная цель объединения. К сожалению, такая цель в принципе была достигнута и создан «монстр», который кошмарил бизнес и продолжает это делать сейчас. Иными словами, люди те же, методы те же. Жаль, что никто не думает о реальной цели, которая заключается в создании упрощенной системы администрирования, прозрачности работы фискалов и создания условий, чтоб бизнес добровольно платил деньги. Уверен, что слиянием или разделением этого не решить, поскольку к этому вопросу нужно подходить с принципиально иной идеологией. Важно не делить ведомства, чтоб потом возглавить «потоки» или разделить сферы влияния, а важно создать уважаемый в обществе орган, который реально будет контролировать вопрос поступлений в бюджет и создавать условия для добровольности уплаты налогов, т.е. станет реально сервисной службой.

Из запланированного новенького. Планируется ввести практику пост-аудита, которую недавно ликвидировали. Имеется в виду, что правительство хочет проверять поставки товаров в Украину после того, как товар пересек границу. Таким образом, одни проверяют товар перед пересечением границы и получают зарплату, а вторые через какое-то время перепроверяют своих коллег и тоже получают зарплату. Однако в конечном итоге, все проблемы будут отображаться на бизнесе, который будут продолжать «доить».

Кроме того, создается Служба финансовых расследований, которая будет функционировать фактически на базе налоговой милиции. В чем смысл, до конца не понятно, поскольку главной целью ликвидации налоговой милиции – была ее ликвидация (сори за тавтологию). У нас в государстве расследованием экономических преступлений не занимается только ленивый: в Генеральной прокуратуре Украины создан целый департамент защиты экономики, в Национальной полиции также имеется Департамент защиты экономики, аналогичный департамент есть в СБУ. Неужели у нас в стране такое количество «беловоротничковой мафии», тогда где приговора и результаты искоренения преступности. Пока только заметно увеличение контролирующих органов, причем слово «контролирующих» абсолютно в точку. Ощущение, что контролеры увеличивают штат, поскольку не успевают с контролем. А может просто создать условия, чтоб экономическая преступность была в принципе не выгодна бизнесу, тогда исчезнет необходимость «оплаты» невероятного труда всех «борцов» с экономической преступностью.

Идея с разделением может работать только в случае реальной работы таможни по пресечению контрабанды и фактическому законному склонению импортеров/экспортеров к оплате платежей в полном объеме. Но для этого, нужно таможню отделить не только от налогового ведомства, а и от СБУ, прокуратуры и иных любителей контролировать вопросы по таможне. Независимый, открытый, прозрачный орган – вот это залог успеха! То же касается и налоговой.

Слабо верится, что при таком подходе бизнесу будет легче и удобнее вести бизнес, но маленькая надежда остается. Может МВФ подскажет чиновникам как это сделать, и они смогут это реализовать, как и все другое, о чем просит фонд...

www.advice.in.ua

www.advice.ua

www.ua-advice.com

 

Группа компаний ADVICE

Управляющий партнер, адвокат Виталий Кулаков

Как выбрать Электронную Платежную систему для бизнеса в Украине. Bitcoin, LiqPay, Интеркасса, Visa, MasterCard

 

В современных реалиях частный предприниматель, так или иначе, сталкивается с ведением бизнеса в интернете.

Самое сложное, как для бизнесмена, так и для клиента, выбрать платежные системы, которые отличаются друг от друга. Некоторые платежные системы имеют свои подводные камни, другие - не легальны, третьи не имеют статуса денег.

В Украине прочно и навсегда интегрированы с банками карточные платежные системы VISA (занимает примерно 25 % рынка) и MASTERCARD (примерно 70 % рынка).

Каждый банк Украины привязывает ваш банковский счет к той или иной карте, иногда к двум или нескольким. Стать плательщиком в этой системе перевода денег просто. Каждый из нас имеет несколько карт разных банков. Но вот начинаются сложности, когда предприниматель хочет стать принимающей стороной, чтобы деньги от оплат поступали прямо на ваш банковский счет с минимальной комиссией (1.5 – 2.5 %). Напрямую получить аккредитацию MASTERCARD или же VISA практически не реально для небольшого бизнеса. Данные платежных карт и их обладателей находятся в таком приоритете безопасности, что подключить напрямую Ваш продающий сайт к этим платежным системам невозможно. Сами системы разработали жесткие стандарты обработки и хранения этих данных: PCI и DSS. Эти стандарты устанавливают порядок хранения данных карт на сайте. Данные должны быть зашифрованы, храниться отдельно от имен и фамилий держателей. И самое главное – стоимость аккредитации может составлять от 1000 до десятков тысяч долларов. Такое себе могут позволить только большие системные компании или банковские организации.

Вот мы и подошли к следующему виду платежных систем – Агрегаторы.

Агрегатор, это такой вид платежной системы, который берет на себя аккредитацию у MASTERCARD или же VISA, потом подключает ваш сайт на прием денежных средств. Но тут есть несколько подводных камней. Эти платежные системы фактически являются посредниками и берут с вас и ваших клиентов свою дополнительную комиссию. У некоторых Агрегаторов денежные средства поступают на ваш виртуальный кошелек и только потом выводятся на ваш банковский счет. При этом снимается комиссия при оплате и при выводе средств на ваш расчетный счет. Это нужно учитывать при формировании стоимости вашей продукции, которую вы планируете продавать через интернет. Агрегаторы часто совмещают в себе функции электронных кошельков и подключают к себе не только расчеты MASTERCARD и VISA, а и другими видами виртуальных денежных средств. Чтобы через расчеты картами MASTERCARD и VISA не оборачивались нелегальные средства, Агрегатор совместно с платежными системами выставляет требования к интернет-магазинам и товарам, которые они могут продавать. Например, карточные платежные системы в Украине запрещают оплаты: за покупку оружия, азартные игры, опасные предметы и вещества.  

К таким требованиям относится также обязательное присутствие и доступность на сайте Соглашения с пользователем (Публичная оферта), в котором четко должен быть описан механизм оплаты, комиссии и то, как покупатель получит ваш товар или услугу, механизм возврата товара, момент перехода товара в собственность покупателя и т.д. Покупатель должен согласиться с данным документом перед покупкой.

Самым распространенным Агрегатором и, на наш взгляд, наиболее надежным является LiqPay- когда-то продукт группы компаний «Приват», а теперь отдельная платежная система, которая позволяет с небольшой комиссией принимать денежные средства через ваш онлайн магазина. Она достаточно просто подключается к интернет-магазину.

LiqPay позволяет принимать только карты украинских банков в национальной валюте. Деньги после оплаты поступают почти моментально на расчетный счет предпринимателя. Но Кабинет Министров Украины хочет отказать в возможности плательщикам единого налога пользоваться электронными платежными системами для осуществления коммерческой деятельности, а простыми словами – скоро LiqPay и другие Арегаторы будут вне закона для единщиков. Но пока это только планы нашего правительства. Кроме LiqPay существует другие Агрегаторы, такие как Platon. Они работают аналогично.

Есть еще один платежный агрегатор - «Интеркасса». Он заманивает своих клиентов невероятно большим количеством платежных систем и электронных денег, с которыми ваш сайт сможет получать оплаты. Среди них есть Долларовые карты банков СНГ, оффшорных стран, запрещенные в Украине WebMoney, несколько видов криптовалют, таких как BITCOIN (BTC) и LiteCoin, про них поговорим ниже. «Интеркасса» предлагает и чрезвычайно простую интеграцию на ваш сайт. И все бы радужно, но как во всех таких случаях есть «НО». В Данном случае оно не одно. Во-первых, это юридическая сторона вопроса. Как вы могли понять выше, платежный Агрегатор «Интеркасса» предоставляет возможности оплаты, не отвечающие законодательству Украины, а попросту НЕ ЗАКОННЫМИ платежными системами и средствами. Во-вторых, это экономическая сторона. У «Интеркассы» есть скрытые комиссии и сборы. Система предусматривает, что на самой платформе заводится кошелек вашей фирмы, называемый «кассой», на который поступают все средства от продаж с вашего сайта. Реально эти деньги приходят на счет юридического лица Агрегатора, а вы не имеете фактического доступа к этим средствам до момента вывода их из системы. В отличии от LiqPay, где оплаты сразу приходят на ваш расчетный счет в банке. При поступлении оплат на ваш виртуальный кошелек, «Интеркасса» взымает с каждого платежа комиссию в виде процента от стоимости платежа. И при выводе средств с вашего виртуального денежного хранилища «Интеркассы» на реальный счет или платежную систему, «Интеркасса» снимает еще процент от суммы вывода. Деньги выводятся не автоматически, а в ручном режиме только с одобрения Агрегатора. Как видите, агрегаторы - это полезный бизнес инструмент, но в случае не проверенных систем - это риск не получить ваши деньги от реально проданных товаров или услуг.

Кроме Агрегаторов и карточных платежных систем есть Крипто Валюты

Криптовалютная Платежная Система – это система создания и оборота программных элементов, базирующаяся на технологии «Block Chain». Сама единица любой криптовалюты – это набор символов, который генерируется алгоритмом платежной системы и хранится либо у Вас на компьютере, либо на специальном ресурсе.  Сама технология «Block Chain» подразумевает создание каждой единицы (валюты) в системе уникальной и не повторяющейся, а также невозможность её подделки. Но, при потере этой единицы (повреждение электронного носителя, компьютера, взлом биржи криптовалют), нет механизма его восстановления. На базе этой технологии многие страны мира организуют оборот документов права собственности на разные виды имущества.

Еще несколько лет назад, Служба Безопасности Украины могла заводить уголовные дела за владение криптовалютами, аргументируя это спонсированием терроризма. На пике популярности криптовалют, конец 2016 – начало 2017 года, в Украине начали всерьез задумываться над регулированием этого рынка. В Министерстве Финансов Украины провели анализ явления криптовалют, и не нашли в них признаков денежных средств. То есть, вооружившись всеми возможными теориями экономики, невозможно аргументировать какую-либо стоимость данных «валют». Но не желая пропустить мимо казны значительные денежные потоки, государство начало создавать новые виды экономической деятельности, такие как «Майнинг Криптовалют».

У Криптовалютных систем есть разные алгоритмы и разнообразные логики их работы. Платеж с помощью системы Bitcoin может занимать до суток. Как видим, не самая быстрая платежная система. В системе есть внутренняя комиссия. И со временем она увеличивается. Комиссия — это часть криптовалютных единиц, которые отдаются майнерам за осуществление вашей операции. У Системы нет единого центра либо сервера, поэтому никто не несет ответственности за ваши финансы, ценность которых определяет лишь спрос.

Из-за большой комиссии, скорости транзакций, а также невероятно высокой волатильности всех криптовалют, их не стоит применять как платежный механизм, так как цена на них колеблется каждую минуту, что мешает рассчитать ценообразование.

На данный момент вопрос законодательного регулирования данной сферы так и не решен. Есть страны, которые запрещают оборот криптовалют вовсе, есть страны, которые запрещают гражданам покупать их с последних средств на банковском счету и предупреждают о рисках таких вложений, а есть страны, которые вкладывают в майнинг.

Интернет коммерция (e-commerce) играет большую роль в развитии экономики каждой страны. Продажи в интернете - это хорошая сфера ведения бизнеса. В Украине Интернетом пользуются 71% населения страны. Объем же самого сегмента в 2018 году составил - 70 млрд грн. Из них 25% - косметика и парфюмерия, 35 % - одежда. 80 % покупок в Украине так или иначе связаны с интернетом. Украинцы выбирают магазины, товары, бренды в интернете и пользуются платежными системами все чаще.

Как видим, что этот рынок настолько велик, что может стать большой частью дохода Вашего бизнеса.

Мы – ADVICE Audit Consulting Group сможем помочь Вам в выборе безопасной платежной системы для вашего Интеренет Бизнеса.

Статья предоставлена AdviceConsultingGroup https:/ua-advice.com

Управляющий партнер,

Адвокат Кулаков Виталий

МАСКИ-ШОУ СТОП 2

маски…Именно так окрестили парламентарии подписанный 1 октября 2018 года закон № 8490. Данный нормативный акт вносит изменения в действующий Уголовный процессуальный кодекс Украины в части предоставления другому лицу или его представителю, права или законные интересы которого ограничиваются во время досудебного расследования, заявлять ходатайства следователю и/или прокурору о закрытии уголовного производства. В случае отказа, инициатор ходатайства может обратиться к следственному судье и апелляционную инстанцию. Однако, такое действие будет возможным, если существует неотмененное постановление следователя (прокурора) о закрытии уголовного производства. С одной стороны – прекрасное нововведение, однако со стороны практики скажу, что это скорее забытое старое. В редакции предшествующего УПК была аналогичная норма, которую нам в далеком прошлом пришлось применить в одном из уголовных дел. Так, прокурором было направлено дело в суд и в последующем назначено судебное заседание. При этом, в нашем распоряжении было постановление о закрытии уголовного дела по тем же фактам, которые были предметом уголовного производства. И вот мы решили применить этот козырь и заявили суду ходатайство о закрытии дела в связи с существующим постановлением о закрытии уголовного дела. В этот момент прокурор попросил перерыв и после его окончания принес в суд постановление об отмене постановления о закрытии уголовного производства. Все!!!

Этот пример показывает практическую несостоятельность новой «старой» нормы. Для ее реализации необходимо внести ответственность прокуратуры за принятие так называемых постановлений задним числом, а именно не применять никакое постановление, которое внесено в реестр после подачи соответствующего ходатайства.

С другой стороны представим ситуацию. Один орган расследует одно и то же событие и делает это формально, принимая в последующем постановление о закрытии уголовного производства. Другой орган более детально расследует эти события и фактически доказывает наличие состава уголовного правонарушения и вину человека. При этом оба органа не знают о существовании расследования в разных подразделениях. И вот апогей! Доказав фактически вину преступников, следователь должен закрыть дело, потому что существует уже постановление о закрытии производства по такому факту. Справедливо? Наверное, нет. Для большей справедливости нужно внести изменения в кодекс с целью недопущения расследования одного и того же факта (события) несколькими подразделениями или ведомствами. Это поможет реализовать вышеуказанные нововведения и благоприятно скажется на представителях бизнеса, которые иногда по несколько раз вызываются несколькими следователями из разных ведомств по одному и тому же факту в рамках разных расследований.

Возвращаясь к новому нормативному акту нужно отметить, что  в целом закон должен упростить еще и привлечение к ответственности следователя, прокурора, правоохранителя, которые приняли незаконные решения во время расследования уголовного производства и которые в последующем отменены судом. Иными словами  – за неправомерное преследование бизнеса виновные будут нести персональную ответственность, в том числе, и материальную.  Так ли это?

Окончательная редакция подписанного Президентом закона существенно отличается от первоначальной редакции законопроекта.

Так, законопроектом предполагалось дополнить УПК Украины нормой, согласно которой в случае вынесения следственным судьей по результатам рассмотрения жалобы определения об отмене решения следователя/прокурора, отмене сообщения о подозрении или обязательстве прекратить действие, такое определение должно быть направлено руководителю органа, должностным лицом которого является следователь/прокурор, для организации проведения относительно него служебного расследования и решения вопроса о привлечении к ответственности.

В свою очередь Закон Украины «О порядке возмещения вреда, причиненного гражданину незаконными действиями органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, органов досудебного расследования, прокуратуры и суда, планировалось дополнить таким случаем возникновения права лица на возмещение вреда, как вынесение судебного решения, которым удовлетворена его жалоба на решения, действия или бездействие следователя/прокурора (в порядке УПК).

И, наконец, изменениями в Гражданский кодекс Украины, Уголовный процессуальный кодекс Украины, а также в Закон Украины «О порядке возмещения вреда, причиненного гражданину незаконными действиями органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, органов досудебного расследования, прокуратуры и суда» предусматривалась возможность государства в случае возмещения им за счет средств госбюджета вреда, причиненного работниками правоохранительных органов, взыскивать с них такой вред в порядке регресса в случае установления в их действиях состава уголовного правонарушения или при наличии в их действиях состава дисциплинарного проступка.

К сожалению, исходя из текста принятого закона,  статья 130 УПК Украины дополнена нормой относительно права государства на заявление к правоохранителям регрессного требования о возмещении выплаченного из средств госбюджета вреда в случае установления в их действиях обвинительным приговором состава уголовного правонарушения или состава дисциплинарного проступка. С учетом наших реалий, наверное, долго придется ждать и такого приговора и такого возмещения… Вопрос, будет ли работать норма?

В целом, сам факт того, что законодатель пытается получить симпатии бизнеса – заслуживает на уважение. Однако, принятие подобных законов в части их содержания, вызывает опасения, поскольку многие ждали активных действий по защите бизнеса и стимулированию работы правоохранителей не на «свой карман», а на интересы государства и его граждан. Получилось так,  что указанные изменения в УПК не являются реальным механизмом защиты бизнеса от противоправных действий правоохранителей, а лишь расширяют случаи реализации государством права на обратное требование к лицу, причинившему такой вред. Казалось бы, маленький положительный момент есть, но… А где механизм такого привлечения? Не станет ли следователь заложником прокуратуры и руководства, которое будет держать всех на «крючке»? А не убьем ли мы и так почти «умершее» желание следователей что-то делать и искать реальных преступников?

Очевидно, что на сегодня по-прежнему остается актуальной необходимость дополнительного законодательного усовершенствования механизма привлечения к ответственности правоохранителей за их незаконные действия и получения соответствующей компенсации. Наши граждане сами смогут защитить свои права, им только нужно дать реальные возможности: объективные и действительно независимые суды, реальное соблюдение принципа равенства и состязательности сторон, неотвратимость наказания за злоупотребления, непрофессионализм и нарушение закона.

Именно эти ключевые моменты могут решить проблему защиты бизнеса от «сверхвнимания» со стороны правоохранителей.

Детальнее о нас www.advice.ua

 

АО «Адвокатская фирма «ADVICE»

Управляющий партнер, адвокат

Виталий Кулаков

Последние видео

Заказать обратный звонок




Свяжитесь с нами

044 289-87-57

© «ADVICE» , 2013
01042, г. Киев, ул. Академика Филатова, 22/8, оф.200
Тел.: (044) 289-87-57, (044) 529-01-17
E-mail: partner@advice.in.ua

Свяжитесь с нами

044 289-87-57

© «ADVICE» , 2013
01042, г. Киев, ул. Академика Филатова, 22/8, оф.200
Тел.: (044) 289-87-57, (044) 529-01-17
E-mail: partner@advice.in.ua