Свяжитесь с нами

044 289-87-57 044 529-01-17

Свяжитесь с нами

044 289-87-57
044 529-01-17

РЕЖИМ АВТОНОМНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ ЕВРОСОЮЗА КАК СРЕДСТВО СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ УКРАИНЫ

Категория: Интересная информация для бизнеса Обновлено 22.09.2014 20:31 Опубликовано 22.09.2014 11:26

Ни для кого не секрет, что в Брюсселе была достигнута договоренность о том, что Украина откладывает применение Соглашения об ассоциации с Евросоюзом, а ЕС в свою очередь согласился продлить автономные преференции для наших экспортеров до конца 2015г.

 

В связи с этим, очевидно, что действующие (с апреля 2014г.) преференции ЕС закрепятся в жизни нашей экономики не менее чем на год, а не как планировалось – до 01 ноября 2014г. Поэтому возникает необходимость более детальнее разобраться, что это за преференции и каким образом они влияют на деятельность наших экспортеров.

Итак, в Евросоюзе действует: Генеральная система преференций ЕС – общий режим, согласно которому предусмотрено снижение импортных пошлин на определенные виды товаров (пользуются 26 стран, в том числе Украина); Генеральная система преференций ЕС-плюс – система преференций, предусматривающая полную отмену пошлин для той же категории товаров, которая входит в общий режим (пользуются 13 стран), и так называемый специальный режим преференций «Все, кроме оружия» (пользуются наименее развитые страны в соответствии с перечнем ООН).

Однако, помимо вышеуказанных преференций, в ЕС действуют автономные преференции, которые имеют временный характер и применяются в одностороннем порядке как средство реагирования на особенные сложные ситуации в государствах. Именно этими преференциями сегодня пользуется Украина, Молдова, Албания, Сербия, Македония, и др. страны.

Предоставленные с 24 апреля 2014г. Евросоюзом в одностороннем порядке автономные торговые преференции для Украины фактически подтвердили то, что ЕС начал в одностороннем порядке выполнять экономическую часть Соглашения об ассоциации не дожидаясь его подписания. С момента ввода преференций, ставки ввозной пошлины в страны ЕС устанавливаются на уровне ставок, которые должны действовать в первый год после введения режима свободной торговли между Украиной и ЕС. Если говорить цифрами, то фактически для более, чем 80% товаров аграрной и пищевой продукции, отправляемых в страны ЕС будут установлены нулевые пошлины. Но важно учесть, что для этих беспошлинных товаров устанавливаются квоты, превысив которые экспортер должен будет платить ввозную пошлину на общих основаниях.

Украинские экспортеры на сегодняшний день могут пользоваться как Генеральной системой преференций, так и автономными преференциями. Но если в первом случае необходимо получить сертификат формы А от Торгово-промышленной палаты, то во втором случае – уже необходимо получить сертификат EUR 1. Кроме этого, важно отметить, что преференции не касаются товаров, произведенных в Автономной республике Крым, поскольку ЕС закрыл свой рынок для товаров из этого региона. Однако, если крымский товар имеет сертификат происхождения на территории материковой части Украины, то этот товар может экспортироваться на льготных условиях в страны ЕС.

Не смотря на предоставленные преференции, воспользоваться ими в полной мере не возможно, поскольку ЕС предъявляет к ввозимым товарам довольно жесткие санитарные и фитосанитарные требования. Именно это является одним из ключевых «шлагбаумов» наших товаров на пути в страны ЕС, так как процесс модернизации это не быстрая и недешевая процедура. Поэтому отечественному производителю нужно приложить не мало усилий, чтоб завоевать «авторитет» европейцев и расширить сферу реализации продукции украинского происхождения.

Подводя итог, хочу сказать одно, что режим автономных преференций для Украины – это в любом случае шанс для наших производителей и стимулирования всей экономики Украины. Если нам удастся модернизировать отрасли экономики хотя бы на 50% это уже хорошо и лучше, чем сейчас. Поэтому в нынешней ситуации, считаю, что для Украины режим автономных преференций – это беспроигрышный вариант. А вот какой выигрыш будет – зависит исключительно от действий правительства (относительно стимулирования модернизации: преференции, льготы, кредитование и т.п.) и самих производителей.

 

АО «Адвокатская фирма «ADVICE»

Управляющий партнер, адвокат Кулаков Виталий

Последние видео

Заказать обратный звонок




Свяжитесь с нами

044 289-87-57

© «ADVICE» , 2013
01042, г. Киев, ул. Академика Филатова, 22/8, оф.200
Тел.: (044) 289-87-57, (044) 529-01-17
E-mail: partner@advice.in.ua

Свяжитесь с нами

044 289-87-57

© «ADVICE» , 2013
01042, г. Киев, ул. Академика Филатова, 22/8, оф.200
Тел.: (044) 289-87-57, (044) 529-01-17
E-mail: partner@advice.in.ua