Звяжіться з нами

044 209 23 52 067 233 50 58

Звяжіться з нами

044 209 23 52
067 233 50 58

ІЗ СЕРПНЯ 2014 РОКУ ДІЮТЬ ЧЕРГОВІ ЗМІНИ В ПОДАТКОВОМУ КОДЕКСІ УКРАЇНИ

Категорія: Цікава інформація для бізнесу Оновлено 18.01.2024 12:59 Опубліковано 15.08.2014 12:01

Податковий кодекс України є одним із найактуальніших документів, який "схильний" до постійних змін. Так, нагадаємо, що 04.07.2014 р. Верховною Радою України було прийнято Закон України "Про внесення змін до Податкового кодексу України та інших законодавчих актів України щодо пасивних доходів" № 1588-VII, а 31.07.2014 р. - Закон України "Про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких інших законодавчих актів України" № 1621-VII. Ці законодавчі акти набрали чинності з 02.08.2014 р. і 03.08.2014 р. відповідно. Що змінилося у фінансовій конституції та чого чекати від ухвалених законів спробуємо розібратися в цій статті.

 

Итак, Законом Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты Украины относительно пассивных доходов» № 1588-VII от 04.07.2014 г. в новой редакции изложен п. 164.2.8 Налогового кодекса Украины, который определяет базу общего налогооблагаемого дохода физических лиц, в которую включены дополнительные пассивные доходы: проценты, полученные по денежным вкладам и ценным бумагам (за исключением тех, которые выпущены Кабинетом министров Украины и НБУ); доходы, полученные в виде дивидендов (за исключением тех, которые выплачены путем дополнительной эмиссии привилегированных акций и которые не увеличивают уставной капитал и не изменяют в нем части участников); доходы в виде призов, выигрышей ( кроме призов и выигрышей в государственную денежную лотерею, если сумма не превышает 50 минимальных заработных плат).

Все подобные доходы отныне будут облагаться налогом по единой ставке – 15%, которая предусмотрена п. 167.1 Налогового кодекса Украины. При этом важным аспектом остается новая редакция п. 167.5 кодекса, которая фактически отменяет прогрессивную шкалу налогообложения пассивных доходов, которая предусматривала налог от 15% до 25% в зависимости от размера дохода.

Иными словами, если человек имеет депозитный вклад в банке в размере 50000 грн. под 25% годовых, то годовой его доход составит 12500 грн. Однако на руки вкладчик сможет получить лишь 10625 грн. с учетом вычета 15% налога (1875 грн.).

Согласно внесенным изменениям (п. 170 Налогового кодекса Украины), налоговым агентом, который будет отвечать за начисление, удержание и перечисление налогов в бюджет при выплате пассивных доходов будет лицо, осуществляющее такую выплату.

Кроме этого, на законодательном уровне определены сроки удержания и перечисления налогов. Так, согласно п. 170.4.3 Налогового кодекса Украины, удержание налогов происходит в момент каждого начисления пассивного дохода, а обязательство по перечислению удержанного дохода должны быть выполнены на протяжении 30 дней после окончания месяца, в котором произошло начисление (п. 170.4.1 Налогового кодекса Украины). При этом согласно п. 176.4.2 Налогового кодекса Украины, все налоговые агенты должны в месячный срок подавать налоговый расчет, в котором указывается общая сумма начисленных пассивных доходов и сумма удержанного налога. Важно отметить, что при этом детализации и конкретизации по номерам счетов, по персональным данным клиентов и т.п. информация не предоставляется.

Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины» № 1621-VII принят парламентом с целью обеспечения справедливости в налогообложении. Насколько будет достигнута поставлення цель, покажет время, но с введенными новшествами придерся смириться.

Итак, в части налога на прибыль, предлагается: отменить налогообложение по сниженной ставке прибыли (10%), полученной по операциям с ценными бумагами и деривативами; отменить освобождение от налогообложения прибыли субъектов гостиничного хазяйства; предприятия отрасли электроэнергетики, которые производят электрическую энергию исключительно из возобновленных источников энергии.

В части налога на добавленную стоимость предлагается: увеличить «порог» обязательной регистрации субъекта хозяйственной деятельности плательщиком налога на добавленную стоимость с 300 тыс. грн. до 1 млн. грн.; продолжить до конца года режим освобождения от налогообложения НДС операции по экспорту зерновых и технических культур; отменить освобождение от налогообложения НДС операции по поставкам лесоматериалов, топливной древесины, отходов лесоперерабатывающей промышленности; отменить налогообложение по нулевой ставке налога услуги по перевозке пассажиров скоростными поездами «Интерсити+».

Кроме этого, вводится система электронного администрирования налога на добавленную стоимость. Данная система предусматривает, что плательщику НДС в день регистрации плательщиком налога в системе электронного администрирования НДС автоматически открывается счет. При этом, налоговые накладные составляются исключительно в электронном виде и регистрируются в Едином реестре налоговых накладных независимо от размера НДС в одной налоговой накладной.  В «загрузку» налогоплательщику предусматривается определение условия для предоставления права регистрации налоговых накладных в Едином реестре налоговых накладных – наличие сумм налога по полученным налоговым накладным на момент регистрации, в случае их недостаточности – пополнение счета в системе электронного администрирования НДС и сумма уплаты налога при ввозе товаров на таможенную территорию Украины.

Очевидно, что данными нововведениями парламент попытался сократить возможности для злоупотреблений, создать условия, при которых невозможно было бы получить незаконное бюджетное возмещение. Законодательный орган исходил из того, что действующий порядок администрирования НДС в Украине сопровождался массовыми нарушениями, связанными с созданием так называемого «схемного кредита» через «налоговые ямы».

Насколько эффективными будут указанные нововведения покажет время, но «усложнение жизни» для субъектов хозяйствования никогда не приводило к увеличению бюджетных поступлений. В развитых странах во времена подобных кризисных явлений правительство с целью пополнения казны привлекало к работе (бизнесу) широкие массы населения путем уменьшения ставок налога (создание льготных условий).

А также отныне в Налоговом кодексе Украины введен новый общегосударственный сбор – военный сбор. Данный сбор будет удерживаться по ставке 1,5% с доходов физических лиц в форме заработной платы, иных компенсационных выплат, вознаграждений и т.п., которые начисляются плательщику в связи с его трудовыми отношениями и по гражданско-правовым договорам.

Подобные изменения в Налоговый кодекс Украины ожидаемы, поскольку правительство пытается наполнить бюджет в условиях экономической и политической нестабильности, а также военных действий. Уверен, что все руководители и сотрудники предприятий с пониманием отнесутся к нововведениям, но будут надеяться, что государство все-таки в скором времени внесет изменения в Налоговый кодекс не только «для себя», но и для бизнеса, выполнив обещания и снизив налоговую нагрузку.

 

АО «Адвокатская фирма «ADVICE»

Адвокат, управляющий партнер

Кулаков Виталий Викторович

Останні відео

Звяжіться з нами

044 209 23 52

© «ADVICE» , 2022
01014, м. Київ, ул. Бастіонна, 14А, оф.43
Тел.: (044) 209 23 52, (067) 233 50 58
E-mail: partner@advice.in.ua

Звяжіться з нами

044 209 23 52

© «ADVICE» , 2022
01014, м. Київ, вул. Бастіонна, 14А, оф.43
Тел.: (044) 209 23 52, (067) 233 50 58
E-mail: partner@advice.in.ua